Пт, 29.03.2024, 13:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Средняя школа №4 г.Витебска

Меню сайта
Погода
Праздники
Праздники Беларуси
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 279
Форма входа
Поиск
Статистика

Вопрос психологу - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Главная страница » Кабинет психолого-педагогической помощи » Вопрос психологу (В нашей школе работает психолог Антонина Ивановна Шелопухо)
Вопрос психологу
AndreevaДата: Ср, 25.08.2010, 18:30 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Статус: Offline
Антонина Ивановна Шелопухо закончила Витебский государственный университет им. П.М. Машерова факультет социальной педагогики. В средней школе №4 работает социальным педагогом, педагогом-психологом. Общий педагогический стаж 8 лет.


Сообщение отредактировал Andreeva - Ср, 25.08.2010, 19:14
 
AdminДата: Ср, 12.01.2011, 10:49 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Статус: Offline
ЧЕТЫРЕ ШАГА К ОБУЗДАНИЮ НЕУМЕСТНОГО ГНЕВА
Шаг 1. Выявите предупредительные признаки гнева Объясните ребенку, что у каждого из нас есть свои маленькие знаки, которые предупреждают нас о том, что мы начинаем терять контроль над собой, и мы должны прислушиваться к ним, потому что они могут помочь нам избежать неприятностей. Затем научите распознать признаки, свидетельствующие о том, что он начинает выходить из себя, например: "Ты кажешься напряженным. Твои руки сжаты в кулаки. Ты чувствуешь, что подступает гнев?"

Шаг 2. Установите скрытые факторы гневаУ каждого ребенка есть определенные переживания, перерастающими во вспышки гнева. Ваша задача — установить причины гнева ребенка.

Шаг 3. Составьте словарь ощущений У многих детей гнев проявляется в том, что они дерутся, кричат, бьют и кусаются, поскольку просто не знают, как по-другому выразить свои чувства. Для этого им нужен эмоциональный словарь, и вы можете помочь в его составлении.

Шаг 4. Научите ребенка управлять своим гневом Если вы хотите, чтобы ваш ребенок достойно справлялся с гневом, вы должны научить его новому поведению вместо того, которое он использует сейчас.
Внутренний диалог. Научите ребенка произносить простую утвердительную фразу, которую он будет повторять про себя в любой стрессовой ситуации, например: "Остановись и успокойся".
Освобождение от гнева. Предложите ребенку нарисовать или написать на листе бумаги, что его выводит из себя, а затем разорвать этот лист на мелкие кусочки и "выбросить гнев".
Контроль глубокого дыхания. Сядьте рядом со своим ребенком, устройтесь поудобнее, чтобы спина была ровной и опиралась на спинку стула. Считая про себя до пяти, сделайте вдох, задержите дыхание на два счета, затем медленно сделайте выдох, также сосчитав до пяти. Повторение этого упражнения поможет максимально расслабиться.
Формула "1+3+10". Скажите ребенку следующее: "Как только ты почувствуешь, что твое тело сигнализирует о потере самообладания, сделай три вещи. Сначала остановись и скажи себе: "Успокойся". Это 1. После этого сделай три глубоких, медленных вдоха. Это 3. И наконец, сосчитай про себя до 10. Таким образом, получается 1+3+10. Это поможет тебе успокоиться и вернуть самообладание".

Сообщение отредактировал Admin - Ср, 12.01.2011, 10:53
 
AdminДата: Ср, 12.01.2011, 11:04 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Статус: Offline
ПЯТЬ СТРАТЕГИЙ БОРЬБЫ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ ОСКОРБИТЕЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

1. Установите в семье режим абсолютной нетерпимости к оскорблениям.
Соберите вместе всех членов семьи и скажите им следующее: "В нашей семье запрещается употреблять оскорбительные выражения. Они разрушают людей изнутри, в то время как задача нашей семьи состоит в том, чтобы становиться сильнее". Затем дайте клятву от имени всей семьи не употреблять подобные выражения и составьте Договор о взаимоуважении в семье, где будет записано, что членам вашей семьи не разрешается употреблять оскорбительные выражения.

2. Похороните оскорбительные выражения.
Одним из самых действенных способов борьбы с этой привычкой вляются "похороны оскорбительных выражений". На полосках бумаги необходимо написать все оскорбительные выражения, которые ребёнок сможет вспомнить. Затем эти полоски уложить в обувную коробку, и торжественно прошествовав на игровую площадку, похоронить коробку. Этот символический ритуал даёт ясно понять, что все перечисленные им оскорбительные выражения похоронены и их никогда больше не следует употреблять. Они умерли.

3. Введите правило замены оскорбления на противоположность.
Установите в своей семье следующее правило: "Любое оскорбительное выражение должно быть заменено одобрительным выражением". Это означает, что когда бы кто-либо из членов семьи ни произнес оскорбительное выражение в чей-то адрес, он должен заменить его противоположным, одобрительным выражением, т.е. произнести позитивную, доброжелательную реплику в адрес оскорбленного им человека.

4. Учите ребенка приемлемым альтернативным выражениям.
Объясните ребенку, что употребление уважительных слов и выражений — это один из самых легких способов сделать мир добрее. Задайте ему следующий вопрос: "Какие слова ты произносишь, чтобы человек улыбнулся и почувствовал себя лучше?" Затем сделайте плакат с перечнем этих слов и повесьте на видном месте. Вот несколько подобных выражений, чтобы вы знали с чего начать: "Скажи, чем я могу помочь", "Мне это понравилось", "Надеюсь, ты чувствуешь себя лучше", "Нужно ли тебе что-либо?", "С тобой все в порядке?".

5. Оговорите штрафные санкции за употребление оскорбительных выражений.
Если вы перепробовали все подходы, но все же не замечаете перемен, значит, настало время вводить те или иные штрафные санкции за подобное поведение. Одним из вариантов, и зачастую весьма действенным, является необходимость для обидчика загладить вину перед обиженным, например, выполнив вместо него ежедневные домашние обязанности.

Сообщение отредактировал Admin - Ср, 12.01.2011, 11:05
 
AdminДата: Вт, 18.01.2011, 11:57 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Статус: Offline
ШЕСТЬ СТРАТЕГИЙ КОРРЕКЦИИ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ

Вот несколько стратегий, которые помогут ребенку сосредоточиться и преуспеть в учебе.

1. Позаботьтесь о том, чтобы сложность заданий, с которыми имеет дело ребенок, соответствовала его уровню. Вы должны быть уверены в том, что учеба ребенка в школе соответствует уровню его развития.

2. Организуйте специальное место для выполнения домашних заданий. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было спокойное место для работы без таких отвлекающих факторов, как телевизор или присутствие других членов семьи. Здесь у ребенка должны быть: стол, хорошее освещение, устойчивый стул и все необходимые школьные принадлежности в таком порядке, чтобы ему не надо было то и дело вставать и что-то искать.

3. Сократите время работы. Засеките по часам, как долго ребенок может оставаться на месте. Если он может спокойно посидеть только пять минут, не заставляйте его работать десять. Примите этот промежуток времени за нормальную длительность его работы и соответственно организуйте перерывы, чтобы он мог закончить работу, запланированную на этот отрезок времени.

4. Разбейте задание на части. Теперь, когда вы знаете, как долго ребенок может работать без перерыва, разбейте его задание на части, которые соответствуют возможностям его внимания. Старайтесь понемногу увеличивать размер этих частей и время, в течение которого ребенок будет без перерыва выполнять задание.

5. Придерживайтесь расписания. Детям необходим устойчивый распорядок дня. Отведите время ежедневного выполнения уроков в часы, наиболее удобные для ребенка, и придерживайтесь этого расписания.

6. Помогайте ребенку запоминать. Существует много способов помочь ребенку научиться вспоминать и запоминать информацию. Предположим, ему задали прочитать о динозаврах.

• Почитайте ребенку вслух и, останавливаясь примерно через каждую минуту, спрашивайте его: "Что ты узнал?"

• Дайте ребенку большой лист бумаги и цветные фломастеры (карандаши). Почитав ему минуту, остановитесь и попросите быстро нарисовать образ, сложившийся после услышанного.

• Если ребенок читает сам, научите его записывать основную идею каждого прочитанного абзаца на небольшой карточке размером приблизительно 7,5 х 12,5 см. Этими карточками можно пользоваться позже для повторения материала.

• Умение вести записи может стать очень ценным навыком в школе, помогающим запомнить важные моменты, сказанные учителем, и записывать задания на дом.

• Научите ребенка кратко пересказывать своими словами, короткие фрагменты рассказанного другими.

• Поощряйте старания ребенка. Не скупитесь на похвалу за каждый шаг на этом пути. Не сравнивайте его работу с работой братьев, сестер или друзей. Отмечайте каждое маленькое улучшение внимательности и продуктивности работы.

Сообщение отредактировал Admin - Вт, 18.01.2011, 11:59
 
AdminДата: Вт, 18.01.2011, 12:07 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Статус: Offline
СЕМЬ СОВЕТОВ, КАК БОРОТЬСЯ С НЕЧЕСТНОСТЬЮ

1. Предполагайте честность и требуйте правдивости. Родители, воспитывающие честных детей, предполагают честность в своих детях и даже требуют ее от них. Постоянно объясняйте свое отношение к честности: "Все члены нашей семьи всегда должны быть честными друг с другом".

2. Укрепляйте честность. Безусловно, мы должны повторять детям, насколько важно говорить правду. Мы также должны дать им понять, насколько мы ценим правдивость: "Я действительно ценю твою честность и рассчитываю, что ты скажешь правду".

3. Задавайте вопросы по этике поведения. Правильно поставленные вопросы могут стать важным средством развития сознательности и честности у ребенка. Вот несколько вопросов, которые можно задать ребенку, если он обманывает или жульничает: "Это было правильно?" "Как ты думаешь, что меня беспокоит?" "Что будет, если все в нашей семье (в классе) станут все время обманывать (или жульничать)?" "Если ты не будешь держать слово, как я смогу верить тебе?" "Что бы ты чувствовал, если бы я обманывала тебя?" "Как ты думаешь, что я чувствую, когда вижу, что меня обманывают?"

4. Не реагируйте слишком остро на преувеличение и искажение правды. Это легче сказать, чем сделать, однако дети часто прибегают к обману, чтобы привлечь наше внимание. Если ваш ребенок поступил таким образом, постарайтесь сохранить спокойствие, чтобы заняться важным вопросом: почему ребенок обманул и как он думает исправить эту ложь.

5. Объясните ребенку разницу между истинным и придуманным. Боритесь с "преувеличенной правдой" маленьких детей, объясняя им разницу между настоящей правдой и придуманной. Каждый раз, когда вам кажется, что ребенок сочиняет, спрашивайте: "Это правда или ты это придумал?" Эти слова не так пугают, как слово "враньё", и, как правило, дети признают, что они немного присочинили.

6. Объясните, почему нечестность — плохо. Если ребенок обманывает или жульничает, обращайтесь к совести ребенка, объясняя, почему это нехорошо. Не стоит надеяться, что ребенок сам осознает последствия такого поведения; дети не вполне понимают, почему обманывать плохо. К аргументам в пользу честности относятся следующие: нечестность может привести к неприятностям; люди не будут верить ребенку; можно заработать плохую репутацию; такое поведение может войти в привычку; это обижает людей; жульничество несправедливо по отношению к другим ученикам, которые учатся честно.

7. Установите штрафные санкции за повторяющуюся нечестность. Если нечестность и жульничество продолжаются, установите те или иные штрафные санкции. Верно выбранные санкции помогут ребенку задуматься о том, как изменить свое поведение. Вот несколько вариантов: написать или нарисовать письмо с извинениями пострадавшему от такого поведения; написать небольшое сочинение с изложением по меньшей мере пяти доводов о пагубности нечестности и жульничества. Если нечестное поведение все же продолжается, проведите какое-то время вместе с ребенком (можно отправиться вместе куда-нибудь на выходные) и попытайтесь прийти к соглашению о дальнейших мерах борьбы с нечестностью. Затем объявите о штрафных санкциях за обман: лишение желанной привилегии или любимого занятия.

 
Форум » Главная страница » Кабинет психолого-педагогической помощи » Вопрос психологу (В нашей школе работает психолог Антонина Ивановна Шелопухо)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: