Пт, 29.03.2024, 08:34 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||
Средняя школа №4 г.Витебска | |||||||||||||||||
|
первый директорВОСПОМИНАНИЯ О ШКОЛЕ Средняя школа №4 была построена в 1961 году, и я была назначена ее директором. Все пришлось начинать с нуля: формировать коллектив учителей, оборудовать учебные классы-кабинеты, разрабатывать дидактические материалы, наглядные пособия. Первые годы работы школы требовали большой работы в решении многих хозяйственных вопросов. Школа не была подключена к городской теплосети, имела самостоятельную котельную, которая не обеспечивала достаточно тепла и в классах было прохладно. Большое неудобство создавало и то, что котельная отапливалась торфом. Его доставляли и разгружали во дворе через люк, часть двора оказывалась заваленной торфом, и преподавателям с учениками приходилось наводить порядок на школьной территории. Мне повезло: в школе подобрался замечательный состав учителей-предметников, правильно понимающих свои задачи, обучая, воспитывать человека-гражданина, обладающего обширными знаниями, привычкой к труду и благородством чувств. Наш педагогический штаб (директор, завучи) совместно с представителями общественных (партийной, комсомольской, профсоюзной) организаций старался сплотить коллектив учителей, помочь каждому найти себя, свой образ, развить и проявить свой потенциал, эрудицию, талант. Особые слова благодарности моим заместителям по учебно-воспитательной работе Сидоренко Сергею Ивановичу и Яцкевичу Александру Прохоровичу, Федорович Светлане Ивановне. Это были настоящие мастера своего дела, Учителя, Педагоги, Воспитатели. С ними легко работалось, мы умели находить полное взаимопонимание по всем вопросам. Их авторитет среди учителей и учащихся был общепризнанным. Они прекрасно знали свое дело и выполняли его с полной ответственностью. На них можно было положиться в любом вопросе. Это были настоящие учителя учителей школы – доброжелательные, но строгие и требовательные. Они умели общаться с учителями, учениками и их родителями, стремились всегда увидеть и оценить хорошие начинания, внушить человеку интерес к общему делу, уверенность в своих силах, желание и возможность творить, выдумывать, пробовать. Их уважали за принципиальность, порядочность, справедливость и объективность в оценке деятельности коллектива и каждого учителя. Весь наш тогда еще молодой коллектив делал все возможное, чтобы наша школа давала своим воспитанникам глубокие и прочные знания, готовила их к правильному выбору профессии, чтобы наша школа была школой духовности. Я уже давно пенсионерка и всегда с самыми теплыми чувствами и сердечной благодарностью вспоминаю своих бывших коллег. Многих из них уже нет в этом мире, но память о них всегда в наших сердцах и в сердцах их учеников, которых они вывели в жизнь. В рамках своих методических объединений учителя доказывали, что работа в школе для них – это не просто служба, это всегда творчество. Не удивительно, что очень скоро стали видны первые результаты: хорошие показатели на олимпиадах по предметам, спортивных соревнованиях, творческих выставках. Я с благодарностью вспоминаю всех своих коллег, в моей памяти «никто не забыт и ничто не забыто».назад |
||||||||||||||||
Andreeva© 2024 |